Jan. 4th, 2013

vaddim: (сухов)
В Мексику очень правильно въезжать из США. Во-первых, просто: идешь себе в Ногалесе по коридору с толпой людей, как в метро, проходишь турникет, и все - Мексика. Никаких документов, никакого контроля, хочешь выйти - выходи. Я в панике заметался, пытаясь поставить выездной штамп США, но к американским погранцам меня уже не пустили, зато нашелся некий мексиканский пограничник, спавший на диванчике. Он проснулся, вбил мои данные в компьютер и поставил мне въездной штамп Мексики - будет чем доказать американцам, что я покинул-таки их чудесную страну.
Во-вторых, Мексика и Россия так похожи, что прилетев сюда из Москвы, можно и разницы не заметить. А так - ностальгия, пустыри какие-то, битые стекла, компании подростков сидят на корточках у стен... почти Поваровка :-)
Правда, люди тут по-прежнему улыбчивые и приветливые, переняли у северного соседа. Рожа кирпичом - редкое явление.
На улицах торгуют всем что придумают, от лепешек до электроники. Так как мне было не до покупок, побежал искать автовокзал: спросил, где автобус стасион ла центал, пошел туда, постоянно переспрашивая, чтоб не надули меня, приняв за "гринго" - это тут такое презрительное название для американца, вроде нашего "пиндос". Километра через три галлон аризонского молока в рюкзаке стал давить на плечи, да и гулять по засыпанным мусором тротуарам надоело, сел в городской автобус за 5 песо. Боялся, что вечерние автобусы уйдут, а ночных нет. На автовокзале тишина, но не пусто - какие-то люди сидят на чемоданах. На стене расписание - один рейс на Мазатлан, он же на Гвадалахару, в 17-15. А время уже девять вечера. Пошел спрашивать в кассу - в ответ получил знаменитое "Маньяна!", завтра. Сила этого слова мне известна по книгам старших товарищей - это эквивалентно "ай эм сорри" или русскому "иди на х..!". Покрутился по вокзалу, табличку написал, но так неохота стопить в северной бандитской Мексике ночью и без голоса! Пошел к сидящим на чемоданах. Куда едете? Теночитлан. Завтра? Нет, сейчас. Ну, думаю, надо смотреть карту, тут куда ни поедешь кроме Тихуаны, все будет ближе к Мехико. Но один из пассажиров проявил хороший английский, и с его помощью за 820 песо я купил билет в Мазатлан, на 1000 километров южнее. Напоследок мне дали совет: - "Парень, это Мексика! Никому не доверяй и не показывай много денег в своих руках". На том и расстались, я снова выложил все ценное в маленький рюкзак, настало время отправления, но мой автобус так и не подал признаков жизни.
Прошел еще час, и автобус открыл-таки двери. Внутри автобус был вполне приличен - удобные кресла, телевизор, в России мне такого качества автобусы не попадались. Долго выезжали из города, наконец выскочили на пустынную ночную дорогу, и тут я заснул. Утром проснулся от того, что автобус стоит - промежуточная стоянка. Стоило открыть глаза, ко мне пристал некий дядя в пиджаке, назвавшийся владельцем частной клиники в Тихуане. По моим понятиям, владелец частной клиники не должен ехать на автобусе, но дядю это не смущало. "Я буду вас лечить!" - гордо завил дядя и достал из кармана пиджака....портативный тонометр! "Вам необходимо измерить давление, согласно рекомендации Всеамериканской ассоциации кардиологов!" - пафосно продолжил дядя, все более напоминавший мне героев О'Генри. Но чудеса нанотехнологий и диагностики только начинались - давление было измерено трижды на каждой руке, по рекомендациям все той же ассоциации кардиологов. Прибор давал какой-то чудовищный разброс: показал верхнюю границу от 110 до 160 на правой руке и от 120 до 150 на левой. "Владелец клиники" глубокомысленно заявил: "Так как сердце у вас слева, ваша правая сторона нуждается в первоочередном лечении! Ваше тело нуждается в чистке!" На этом я попрощался с эскулапом и отправился досматривать сны.
Часа в четыре вечера прибыли в Мазатлан - курортный город на море. Вышел с автовокзала, догулял до моря - гуляют парочки пожилых американцев, солнце садится в волны, некоторые купаются. Увы, мне купаться не светило - я как простыл в Лос-Анжелесе, так и не могу выздороветь - ни десятимильный горный поход по снегу в кедах и последующая холодная ночь в прерии, ни разговоры в шумных кабинах грузовиков, ни пение песен и попытки перекричать музыку в барах Финикса - не помогли мне выздороветь. Самый нагруженный у автостопщика орган - голос, и он не выдержал. Третий день я говорю голосом пропитого бомжа, что не облегчает мне коммуникацию, да и просто больно говорить. У меня была схожая проблема пять лет назад в Китае, когда я простыл в Тибете, охрип и потерял ходовые качества. Тогда меня спас мальчик, вписавший нас на ночь в Голмуде, и его папа, заставивший меня съесть горсть неизвестных таблеток, этакая китайская рулетка. Тут нет китайских таблеток, пришлось купить галлон молока, я его собирался греть на горелке и пить. А молчать буду в автобусе. Так вот изменились реалии за пять лет - тогда меня спасло чудо, сейчас - деньги и автобусная компания.
Голос появлялся понемногу, я не спеша догулял до выезда на дорогу - как хорошо-то,не надо никаких лепестков и рамп, стой прямо на трассе и голосуй! Постояв полчаса, я увидел выезжающий из города.... мой автобус, тот самый, на котором я сюда ехал. Автобус остановился, водитель улыбался шире некуда: - "А я подозревал, что ты не в Мазатлан едешь! Тебе же в Мехико, да? Садись, билет стоит 900, я тебя за 400 отвезу!"
Так я и оказался в Мехико за 12 часов до Нового Года - выспавшийся и с исправным голосом.
О высокогорном праздновании нового года и прогулках по Мехико - придется писать отдельно.
Хорошего всем года!

March 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 18th, 2025 12:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios