Apr. 18th, 2015

vaddim: (сухов)
Для меня сейчас Джокьякарта - это наш узкий переулок, над которым с ревом пролетают заходящие на посадку самолеты. Это крик петухов и пение соседки, которая продает нам булочки: никогда в жизни мне не удавалось жить так, что от двери моего дома до торговой точки был ровно один метр. Это традиционные утренние походы на рынок за фруктами и рисом, и вечерние чаепития с обсуждением прошлых и будущих поездок.
Кроме этого, Джокьякарта как и ожидалось, оказалась городом встреч. И не только со старыми друзьями, цепь случайностей свела меня с Алёной именно в Джогье.
Иногда в дороге встречаешь человека, и понимаешь - эта встреча "сделает" всю твою поездку, впечатления от многих людей кристаллизуются вокруг этого одного, как фотографии в коллаже вокруг центральной темы.
Алена безусловно красива, даже по российским меркам. У неё редкая для моего поколения биография - прямая, красивая и оригинальная - востоковедческий факультет СПГУ, специальность - индонезист, специалист по языку и истории Индонезии. Первый приезд в Индонезию в 2010, год учёбы, затем жизнь в Питере, в 2014 - снова приехала на Яву. Конечно же, Алена свободно говорит на бахасе, чувствует себя местной - мопед, интернациональный круг общения, любовь к морю и кокосам.
Как в каждой романтической Женщине, в Алене есть загадка: как я ни прикладываю к ее истории свою интуицию - не могу увидеть её будущее, да и вообще не могу найти аналоги среди моих друзей, а это редкий случай. Увидеть и ошибаться - это бывает, а чтобы совсем не видеть - для меня ново и необычно. Алёна твёрдо знает чего хочет - жить в Индонезии, стать частью этой страны, уже сейчас её больше интересуют новости Индонезии, чем России. При этом она безумно, до дрожи в пальцах русская - прекрасный русский язык, потрясающая эрудиция и та самая петербургская интеллигентность, когда хочется немедленно извиниться за матерное слово, да и вообще поправить шпагу на поясе.
Расставшись, пытаюсь помечтать - допустим, я остался с ней в Джокьякарте, преподаю психологию в местном универе, наладил бизнес по ремонту кондиционеров, выучил бахасу и собираюсь провести тут остаток жизни. Увы - в такой версии моё будущее выглядит таким же белым пятном, ничего не вижу. Я не смогу жить в Индонезии, хоть и люблю эту разнообразную, коррупционную, веселую, раздолбайскую страну..
Вечером едем на море, встречать закат. Как все индонезийцы, безнадёжно опаздываем, на пляже мы в глубокой тьме, волны перекатываются на мелководье - впереди Индийский океан, на несколько тысяч километров пусто, только соленая вода до самой Австралии. Почему-то рассказываю Алене про свою нелюбовь к австралийцам и причинам этого.
Морской ветер обдувает наши голые коленки, сидим на пляже, обсуждаем все на свете - от перспектив межнациональных браков до происхождения индонезийского языка, от жизни в Салтыковке до классификации туристов. С ней безумно интересно говорить, она умеет слушать и ей есть что сказать, чувствуешь себя так, будто открыл новую книгу, и впереди ещё много, много страниц.
- Алёна, а хочешь, я напишу о тебе очерк? Не сейчас, потом, когда мои впечатления от поездки улягутся и будет настроение? Ну, или не напишу..
- Ну вот, зря потратила вечер, обо мне даже очерка не напишут!
Смеемся, снова говорим - о слове Ишма, что означает типа " ты с нами?" О компанейскости индонезийцев, о раздолбайстве - сбил грузовик на улице, купил окровавленной девушке бутылку воды и уехал.
О необходимости в России "соответствовать" - красиво одеваться, краситься и т.п. - а тут не надо, тут и так все любят. Впрочем, при Алениной внешности макияж совершенно не нужен - раз взглянув в эти глаза, мало кто из мужчин останется равнодушным.
Я удивляюсь, почему Алена не работает гидом - при её умении говорить, эрудиции и глубинном знании страны это был бы именно тот человек, которого не стыдно посоветовать друзьям. Алена соглашается, что надо бы попробовать, но непонятно, с чего начать. Выскребаем кокосовую мякоть, при этом азартно обсуждаем вопросы старта гидской деятельности. Она часто смотрит мне в глаза, чего почти не делают Индонезийцы.
- Пригласи меня в Дом для всех? Я хочу написать о нем, уже настроилась, а попасть туда как-то непросто, я пыталась писать, мне не ответили..,
- Ты знаешь, я готов тебя пригласить, но мне жалко делиться тобой с другими, с тобой так хорошо и интересно, ещё говорить и говорить..
Ночью едем на мопеде обратно в город - оказывается, ездить на мопеде вдвоём это очень командообразующее занятие, вместе толкаться ногой при старте, я учусь показывать повороты руками и смотреть на ходу в навигатор.
Приезжаем за минуту до отбоя, показываю вход, Алёна неожиданно впечатлена нашим домом в переулке:
- О, нифига себе у вас проникновение в местную жизнь!
Здороваюсь с соседкой, захожу в дом, сплю. И во сне тоже не вижу будущее Алёны, человека-загадки, неисчерпаемой книги в безумно красивой обложке...
Желаю вам, дорогие читатели, хотя бы иногда встречать в поездках таких людей, о которых хочется написать очерк. Ну, или сохранить в себе такое умение видеть интересное, чтобы очерк хотелось написать о каждом!

March 2017

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 20th, 2025 10:02 am
Powered by Dreamwidth Studios